Как вести себя в отеле
Для тех кто часто ездит в другие города и страны, останавливаясь на временное проживание в отелях, вопрос о том как правильно вести себя в такого рода заведениях, наверняка не является актуальным. Но для многих начинающих путешественников было бы не лишним знать некоторые рекомендации, которые позволят быть увереннее при заселении в отель.
Рассмотрим в данной статье некоторые рекомендации опытных путешественников, а также владельцев отельного бизнеса, о том, как сделать пребывание в гостинице максимально комфортным как для себя, так и для окружающих.
Практическая сторона вопроса
Для неопытных туристов полезно будет ознакомится с практическими рекомендациями, которые помогут при заселении и проживании в отеле. Рассмотрим этот вопрос поэтапно:
- Бронирование
- Регистрация.
- Поселение в номер.
- Выезд.
Бронирование
Данный этап позволяет заранее ознакомиться с правилами и условиями проживания в отеле, чтобы по приезду вас не ждал сюрприз из разряда: “в отеле запрещено проживание с животными” или “мы закрываем входные двери в 23:00”.
Узнайте точный адрес и удаленность отеля до интересующих мест, уточните наличие необходимых услуг и служб (ресторан, бассейн, детская комната, парковка для авто и т.д.).
Регистрация
Вы заблаговременно забронировали определенный номер в отеле и уже стоите на пороге здания. Для того чтобы зарегистрировать заезд, необходимо обратиться к администратору на ресепшене. Информация которая необходима на данном этапе — это ваши имя и фамилия, а также условия бронирования. Желательно при себе иметь распечатку, подтверждающую бронь и паспорт. После заполнения регистрационной карточки, администратор отеля должен рассказать где находится ваш номер, как к нему пройти, после чего выдаст ключ. Несколько советов на этом этапе:
- Если у вас есть замечания или вопросы по услугам отеля, то лучше уточнить их заранее, во время регистрации. Наличие Wi-Fi в отеле и пароль доступа, время завтрака, наличие сейфа, условия пользования ТВ и т.д.
- В некоторых отелях могут попросить показать вашу кредитную карту. В этой просьбе нет ничего необычного, таким образом администрация желает убедиться в вашей платежеспособности.
- Возьмите визитку отеля, чтобы у вас в незнакомом городе был при себе адрес и название места, где вы остановились.
Если в номере нет сейфа, а вам необходимо ценные вещи оставить в надежном месте, то вполне корректным будет попросить администрацию отеля помочь вам решить этот вопрос.
Поселение
Когда все административные вопросы решены, переходим к процессу заселения в номер. Если у вас объемный или многочисленный багаж, то скорее всего его помогут доставить к номеру. Не забудьте отблагодарить носильщика чаевыми, на отношение к вам это никак не должно повлиять, но такой жест считается хорошим тоном в отелях.
Зайдя в номер внимательно осмотритесь — есть ли в наличии все то, что было обещано при бронировании. В любом отеле существует вероятность человеческого фактора и поэтому если в вашем номере на двоих не оказалось второй пары тапочек, сразу сообщите об этом администратору на ресепшн.
В большинстве современных отелей есть табличка, которая вешается на двери номера с указанием для уборщицы. Например, вы хотите выспаться, а в отеле происходит уборка в 9 утра. Табличка “не беспокоить” на двери укажет горничной о том, что необходимо подождать, так же как и аналогичная с просьбой убрать номер, о том, что в нем необходимо прибраться в первую очередь.
Выезд
Ко дню выезда также необходимо подготовиться. Обычно время выселения в отелях регламентируется, но задержка в районе 30-40 минут считается приемлемой. Однако, если вы задержались в отеле на пару лишних часов, скорее всего это придется дополнительно оплачивать.
Выезд из отеля, также как и въезд, должен быть подтвержден у администратора на ресепшн. Выезжая из номера, необходимо будет оплатить все дополнительные услуги, которыми вы пользовались — напитки из мини-бара и т.д.
Психологическая сторона
В какой чужой город или страну вы бы ни отправились, отель на определенное время становится для вас домом. Однако следует помнить, что этот дом вы делите с другими людьми и очень часто с гостями из разных стран. У каждого свои правила и обычаи, но есть некоторые общие рекомендации, позволяющие сосуществовать рядом, не нарушая границ и не портя друг другу отдых.
- Если отель небольшой, то хорошим тоном считается здороваться со всем обслуживающим персоналом.
- Если в процессе проживания, заселения или выезда случаются технические задержки в обслуживании, то не стоит закатывать скандал — эмоции наоборот усугубят ситуацию.
- Общепринятые правила поведения также касаются тех, кто проживает в отеле. Громкая музыка, слишком эмоциональное выяснение отношений с супругом/супругой, неадекватное поведение после выпитого алкоголя и т.д. — все это нарушает спокойствие других постояльцев, относитесь уважительно друг к другу.
- Курильщикам необходимо уточнить у администрации вопрос о местах для курения, в отелях курение запрещено законодательно.
- Владельцам отелей понятно ваше желание взять на память из номера оставшуюся косметику или удобный набор для шитья, однако многоразовые вещи такие как халаты, вешалки, полотенца, а также элементы декора и т.д. — это собственность отеля и забирать их с собой нельзя, так как это считается воровством.
- Если отель находится в непосредственной близости к пляжу, то следует помнить о том, что по правилам этикета не рекомендуется разгуливать по холлу или ресторану гостиницы в купальнике или с голым торсом.
- Ненавязчивое общение с персоналом отеля не запрещается, а даже наоборот, приветствуется. Однако не стоит пользоваться рабочим временем администратора или горничной, чтобы загрузить их своими проблемами и личными переживаниями.
- Если время вашего заезда выходит за рамки принятых норм (например, ваш поезд прибывает ночью или в дороге случилась задержка), следует уведомить администрацию об этом заранее. Аналогично следует поступить, если выезд по каким-либо причинам задерживается.
На самом деле, правил не так много, как кажется на первый взгляд. Мы уверены, что ваше дружелюбие и наша открытость наверняка позволят найти выход из любой ситуации.